Global-Ohrana

Системы безопасности: необходимая и полезная информация, статьи, ссылки

Интерком будущего

Интерком будущего

The intercom sequrity post

Время от времени мы все задумываемся о будущем. Сегодня это повод высказаться насчет тенденций в области систем связи и оповещения. Что такое интерком, чем он отличается от других видов связи и почему все более популярен?

Преимущества интеркома. Основные отличия этого класса систем от теле­фонной связи такие:

Наличие интеркома на объекте позволяет освободить телефон от большинства внутрен­них коммуникаций и оставить телефоны только там, где необходимо. Можно разделить внут­реннюю связь и внешние контакты. Удобно при необходимости быстро посоветоваться с колле­гами, пока внешний клиент ожидает на трубке.
Свободные руки и громкоговорящая связь. Общение как с глазу на глаз, хотя собеседники находятся в разных помещениях.
Широкий спектр переговорных устройств, специально разработанных для сложных усло­вий. Однокнопочные панели вызова. Минимум органов управления связью.
Возможность работы в режиме общего вызо­ва и как системы оповещения и управления эва­куацией.
Проведение совещания. Оперативная разда­ча команд подчиненным с подтверждением.
Интерком способен работать и как дискус­сионная система, с той разницей, что собесед­ники находятся на своих местах — это экономит время!

Interkom_1 интерком

Классификация интерком-систем.

Интерком-системы можно разделить по сле­дующим признакам:

Тип используемого сигнала: аналоговые, циф­ровые и IP.

Архитектура — масштабируемые и немасштаби­руемые, соединение звездой или использова­ние общей проводки, а также системы без цент­рального сервера.

Емкость: малая (до 10 абонентов), средняя (от 10 до 100 абонентов), большая (более 100 абонентов).
Назначение (в зависимости от характера объ­екта и условий эксплуатации): офисные, «кассир — клиент», промышленные, диспетчерские и т.д. Как правило, основой системы является цент­ральный коммутационный блок (сервер). Они бывают различной конструкции, но их можно разделить на законченные моноблочные и модульные, которые комплектуются различными компонентами в зависимости от требований заказчика. Такие системы более гибкие и, как правило, имеют больше возможностей как по функционалу, так и по расширению. Существуют также системы, в которых комму­никационный интеллект распределен по або­нентам. Такие системы обходятся без централь­ных серверов и контроллеров, но любой интер­ком не может обойтись без абонентских устройств.
Абонентские устройства могут быть: офисные, промышленные, домофонные, влагозащищен­ные, антивандальные, для специальных условий эксплуатации, а также как с полной клавиатурой, так и только с клавишами прямого набора. Отдельная категория абонентских устройств — пульты управления или пульты дис­петчера. Они, как правило, имеют наибольший функционал: оснащены и цифровой клавиату­рой, и клавишами прямого набора, а также дополнительными функциональными клавиша­ми. Имеется пульт — устройство, позволяющее оператору не только пользоваться голосовой связью, но и управлять и системой, и исполни­тельными механизмами, подключенными к ней. На пульт выводятся также сигналы о срабатыва­нии датчиков или авариях системы.

Области применения и элементы интеркома.

Интеркомы прежде всего используются там, где требуется оперативность, есть опасность, необходимость постоянного управления про­изводственным или иным процессом:
1. во взрывоопасной среде;

2. при высоком уровне шума;

3. в химически агрессивной среде;

4. при прямом воздействии погодных условий;

5. если требуется надежная непрерывная и без­опасная работа.

Поэтому, к интеркому предъявляются повы­шенные требования по надежности, простоте эксплуатации и обслуживании.

Самый важный элемент системы — рабочее место диспетчера. Здесь решаются следующие задачи:

1. производственная связь, управление и конт­роль оперативных механизмов;

2. управление паркингом, кассовыми аппаратами, переговорными устройствами;

3. видеонаблюдение, видеоаналитика, видеоза­пись;

4.управление освещением, энергооптимизация; 1 эвакуация людей и координация сил служб безопасности.

Требования заказчиков и их пожелания при внедрении интеркома, как правило, сводятся к следующему:

1. привлекательность проектов;

2. постоянный технологический и экономиче­ский контроль;

3. оптимизация под конкретного клиента, мини­мизация издержек обслуживания;

4. оптимизация для инвестиций, никаких посто­янных затрат на обслуживание и ремонт.

Интеграция систем жизнеобеспечения здания.

Требования к системам жизнеобеспечения зда­ния возрастают с каждым днем. До недавнего времени отдельные системы обеспечения жиз­недеятельности объекта рассматривались изо­лированно. Сегодня нужны комплексные авто­матизированные решения. Главной идеей ста­новится интеграция.

Основная перспектива развития — объединение всех систем. Поскольку любая техническая система обеспечения безопасности представ­ляет собой систему связи между абонентскими устройствами, то возможно в одной

системе совместить следующие сервисы: передача голо­са и данных, изображение, оповещение. Управ­ление

всеми подсистемами координируется с единой пользовательской поверхности. Все логические функции

(передача голоса, изобра­жение, управление дверьми, контроль доступа) упрощаются благодаря интеграции. Необходимое условие — унифицированные интерфейсы и соответствующее программное обеспечение.

Будущее — за объединением раз­личных устройств на основе единой интегра­ционной платформы.

Интеграция коснется также и рабочего места диспетчера, сведя управление всеми сервисами и контроль всех систем на один диспетчерский пульт. Отпадет необходимость во множестве пультов для разных систем.

интерком Interkom

Прежде решения для организации внутренней связи выглядели как система с центральным устройством, к которому по лучевой топологии подключаются абоненты. Каждый тип абонента подключен к соответствующим физическим портам. Вся коммуникация реализовывалась в пределах центрального блока. Недостатком такого решения было то, что при выходе из строя интерфейсов или централи отдельный вид сервисов или вся система становятся нера­ботоспособны. Подобным образом строились до последнего времени и системы для промыш­ленности.

___________________________________________________________________________________


Благодаря появлению IP как универсальной среды передачи различного типа данных стало реальным унифицировать и линии связи, и тип интерфейса. Кроме того, длина линии становится фактически неограничен­ной при возможности оборудования поддер­живать интернет-протоколы.
Благодаря IP стирается грань между телефон­ными системами и диспетчеризацией. IP-систе­ма может предоставить, помимо традиционной связи, еще и следующие возможности:

1. Ограниченное лишь мощностью сервера количество пультов управления. Это означает, что одним сервером одновременно может обслуживаться большое число пультов управ­ления и переговорных устройств.

2. IP -системы в ряде случаев свободно конфи­гурируются без дополнительного ПО, через Web-интерфейс.

3. Вызовы могут отображаться на дисплее опе­ратора для определения абонента, его место­положения и т.д.

4. Оператор может подключаться через IP-сеть или любую телефонную систему (например, GSM), что позволяет гибко располагать его рабочее место.

5. Пульт управления может быть выполнен в виде софта на PC, Tablet или мобильном телефоне.

6. Фактор ограничения количества операторов, одновременных звонков зависит от мощности сервера и сетевого оборудования.

7. Применяются серверы стандартной архитек­туры. По сути, различия только в ПО.

8. При использовании графической поверхности возможно отображать очередь вызовов и по клику менять положение абонентов в очереди.

9. Отображается длительность вызова, имя, другая служебная информация.

10. Пульты управления разных систем могут объ­единяться для переадресации вызовов.

Классический пример переадресации в слу­чае переполнения очереди вызова: когда достигнуто предельные время ожидания или количество вызывающих, вызов переходит на альтернативный пульт управления.

Возможно, что с одной группы устройств вызов идет на пульт управления, а с другой группы — в полицию.

Входящий вызов можно объединять с другими системами/источниками информации, напри­мер находящейся

рядом видеокамерой, планом местности (Google Maps), другими информа­ционными данными. Оператор

получает всю необходимую информацию для помощи або­ненту еще до ответа на его вызов.

Преимуще­ства системы заключаются также в следующем:

1. объединение и синхронизация информации разных IP-источников (видео-, аудиосигналы, данные);
2. определение местоположения абонента для координации спасательных служб;

3. протоколирование всех событий и запись переговоров (количество вызовов, время ожидания, время разговора, нагрузка опера­торов, количество необработанных вызовов, график загрузки и т.д.);

4. протоколы выдаются в автоматическом (e-mail, СМС, принтер и т.д.) или ручном режиме — это дает возможность управления ресурсами ситуационного центра.

Интеллектуальное оповещение при эвакуации.

Вычислительные мощности современных серве­ров и унифицированные интерфейсы позво­ляют перейти к качественно другому управле­нию эвакуацией — интеллектуальному оповеще­нию. Такая система позволит,

например, значи­тельно уменьшить количество пострадавших от удушения дымом с помощью эффективного управления аварийными выходами. Особенностью системы интеллектуального опо­вещения может быть акустическое управление аварийными выходами, которое в задымлен­ных помещениях действует намного эффектив­нее, чем обычные визуальные знаки. Пространство делится на много небольших зон оповещения,

каждая из которых самостоятель­на. В случае возникновения опасной ситуации на каждую зону с заранее определенным интер­валом транслируется звуковой сигнал таким образом, чтобы волна последовательности сигналов вела слышащего их к выходу.

Человек реагирует в экстренных ситуациях гораздо адекватнее и быстрее на акустические сигналы.

Следовательно, уменьшаются ложные эвакуации и минимизируется время эвакуации при настоящей тревоге.

Интеллектуальные системы довольно дороги, а также требуют высокой квалификации персо­нала, программирующего возможные сценарии. Однако правильно настроенная система позволит сберечь и материальные ценности, и жизни людей.

Использование принципов нейронных сетей.

Следующий шаг в развитии IP-технологий — переход от систем с центральным сервером к распределенным системам, использующим принцип нейронной сети.
Особенности этих перспективных систем таковы:

Все компоненты системы автономны и обла­дают встроенным интеллектом. Достаточно про­сто соединить между собой.
Никаких центральных устройств. Каждый тер­минал одновременно является и частью распре­деленного сервера.
Настройка через Web-интерфейс. Сборка системы под силу любым пользователям.
Высокая живучесть. При неисправности како­го-либо элемента остальные сохраняют полную работоспособность.

Основной единицей таких систем станет интел­лектуальный модуль, представляющий собой микрокомпьютер с собственным адресом. Такой модуль может выступать как универсаль­ное IP-устройство для связи, оповещения, СКУД, управления инженерными сетями и видеонаблюдения. Модуль может быть раз­мещен как в корпусном

(в том числе защищен­ном), так и в бескорпусном исполнении. Уве­личив мощность процессора, можно нарастить возможности модуля. Можно также создавать подсистемы на базе каждого из модулей. Модуль в состоянии обеспечить внутреннее логирование процессов, а система модулей — распределить приоритеты.

Основаная особенность нейронной сети — соединение каждого с каждым. При увеличении количества устройств растет интеллект системы.

Развивая возможности ПО, возможно делеги­рование функций от одного устройства другим. По сути, мы получим «социальную сеть» интел­лектуальных устройств, позволяющую при необходимости решать самые разнообразные и сложные задачи.

Источник: www.all-over-ip . ru

Автор

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Global-Ohrana © 2018